МБОУ Клюквинская СОШИ
Томская область Верхнекетский район поселок Клюквинка
  • Наставничество

    В МБОУ "Клюквинская СОШИ" наставничество рассматривается как универсальная модель построения отношений внутри любой образовательной организации, технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. В данной модели наставник оказывает комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося:
    • подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе;
    • одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
    • школьника, который с трудом осваивает образовательную программу;
    • ребенка/подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры.
    Таким образом, технология наставничества позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи  (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение). Высокая скорость обусловлена тремя факторами:
    1. непосредственная передача живого опыта от человека к человеку;
    2. доверительные отношения;
    3. взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества.

    Документы

    30 ноября 2018 года в МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района прошла межмуниципальная конференция «Учитель – учителю». Цели конференции – инициирование внедрения инновационных практик педагогического наставничества, активизация и повышение эффективности деятельности педагогов-наставников, создание муниципального банка дидактических и диагностических материалов наставников.

    В работе конференции приняли участие 39 человек из 3 муниципалитетов области: г. Томска, Верхнекетского и Колпашевского районов Томской области.

    В пленарной части конференции старший методист ОГБУ «РЦРО» Крупская О.А. представила результаты реализации регионального проекта «Педагогическое наставничество», раскрыла возможности сетевого наставничества на муниципальном уровне, показала содержание программ курсов повышения квалификации для учителей-наставников, которые проводит Региональный центр развития образования. Особый интерес участников конференции вызвала работа инициативных групп учителей наставников, созданных по итогам курсов «Дидактические и диагностические материалы в наставнической деятельности», которые завершали разработку пособий для наставников используя облачные технологии. 

    Стародубцева А.А., заместитель начальника управления образования администрации Верхнекетского района, представила основные направления работы в муниципалитете с молодыми и начинающими учителями. Чумаченко Т.И., директор МБОУ «Клюквинская СОШИ», Чупина О.В., заместитель директора и Заскалкина Н.С., учитель-наставник из МАОУ «Белоярская СОШ №2» раскрыли особенности сопровождения молодых и начинающих учителей в своих образовательных организациях.

    Учителя-наставники поделились опытом работы с молодыми и начинающими учителями в ходе работы трех секций.

    На секции по защите совместно разработанных уроков молодых учителей и наставников с демонстрацией применения современных образовательных технологий и средств обучения было представлено 7 сценариев уроков. Было организовано обсуждение реалистичности сформулированных целей уроков и уместности выбранных методов и приемов обучения.

    На секции по защите совместно разработанных внеклассных мероприятий молодых учителей и наставников было представлено 6 сценариев. Это коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ, интеллектуальная игра «Сто к одному», «Праздник первой отметки» и другие.

    Проведению мастер-классов была посвящена работа третьей секции конференции. В активной форме наставники представили современные технологии обучения взрослых, формы, методы и приемы передачи профессионального опыта. Особый интерес у учителей-наставников вызвал мастер-класс «Педагогические приемы создания ситуации успеха», который провела Романова Е.Н., учитель-наставник МБОУ «Ягоднинская СОШ Верхнекетского района.

    При подведении итогов конференции было решено рассмотреть возможность расширения сетевого наставничества на муниципальном уровне и создание клуба учителей-наставников.

    В завершении конференции обучающиеся Клюквинской школы-интерната поприветствовали ее участников концертными номерами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике