Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.
Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной период жизни ребёнка. Это его отдых, наполненный яркими впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста в нашем селе. На протяжении многих лет формировалась система организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря — художественно-творческое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, досуговая деятельность имеют познавательный характер.
Эта программа 19 - дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными творческими, патриотическими, спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют здоровую, духовно-нравственную, творческую личность.
Программа ориентирована на школьников 1-10 классов, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:
- оздоровление воспитанников;
- развитие патриотизма;
- организация досуга;