МБОУ Клюквинская СОШИ
Томская область Верхнекетский район поселок Клюквинка
  • Школьный музей

    Николаева Наталья Сергеевна.
    воспитатель интерната, педагог дополнительного образования
    Краеведение

    Комната боевой и Трудовой славы  МБОУ «КЛЮКВИНСКАЯ СОШИ»

    Год создания
    1994
    Адрес
    636511; Томская область, Верхнекетский район, пос. Клюквинка, ул. Центральная 4.
    Телефон
    8(38258)24243
    Почта
    klukvaschool@verkhneket.gov70.ru
    Площадь
    22кв.м.
    Руководитель музейной комнаты
    Николаева Наталья Сергеевна

    История создания и информация о деятельности

    Самое дорогое и священное, что одно поколение передаёт другому - это память, память о былом, об опыте и событиях прошлого. Память неотделима от человека, без неё немыслима сама жизнь. В народе говорят: «Павшие живут, пока их помнят».

    С 1994 года нашей школе работает комната Боевой и Трудовой Славы. Участники краеведческого объединения «Краеведение» собирают материалы о своих односельчанах, участвовавших в Великой  Отечественной войне, тружениках тыла, репрессированных, об истории посёлка, школы. 

    Коллектив объединения занимается исследовательской, поисковой работой.    В коллектив ребят привлекает желание лучше узнать историю и окружающий мир своего края.

    Творческое объединение существует с 1987 года. Тогда на базе Клюквинской СОШ начал работу краеведческий кружок, руководитель  Бабыкина Людмила Ивановна. В 1994 году от районного ДТЮ начало работу детское творческое объединение «Краеведение» (руководитель Билык Любовь Михайловна) с организацией комнаты-музея. В 2006 году руководителем объединения стала Николаева Н.С. На сегодняшний день фонды музейной комнаты насчитывают 200 единиц хранения основного фонда и 300 единиц вспомогательного.

    Изучение истории родного края становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности школьника, создаёт тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия.

    Школьная музейная комната является одним из наиболее эффективных инструментов социализации, развивая и воспитывая, открывая новые способности учащихся. Она позволяет наглядно познакомиться с уникальными материалами, повествующими о славных страницах истории.

    Деятельность музейной комнаты предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей.

    Цель: способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, развитию различных компетенций при осуществлении творческих проектов.

    Задачи:

    • Осуществлять функционирование музейной комнаты как неотъемлемой части учебного процесса с целью повышения качества воспитательной работы. Сохранять и широко пропагандировать знания о героях исторических сражений, о тех личностях, которые составили славу нашей Родины и родного посёлка. Оказывать помощь учащимся в углубленном изучении истории Отечества, основ защиты государства.
    • Развивать проектно-исследовательскую деятельность с привлечением экспонатов музея, музейных связей с ветеранами, общественными организациями, родителями.
    • Вести школьную летопись. Вовлекать инициативных ребят в работу Актива школьного музея.

    Основными направлениями деятельности музея являются:

    1. поисково-исследовательская работа;
    2. экскурсионная;
    3. образовательная, культурно-просветительская;
    4. участие в конкурсах и военно-патриотических мероприятиях.

    Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

    Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11 июля 2005 года № 422.
    Федеральный закон «О Днях воинской славы» от 10 февраля 2005 года.
    В музейной комнате имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, рассказывают о героических подвигах защитников нашей Родины, о боевом пути ветеранов нашего посёлка.

    Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материала к родственникам, знакомым, ветеранам войны. Ребята учатся наблюдать, анализировать, обмениваться опытом, передавать свои знания другим. Таким образом, они приобретают навыки исследовательской деятельности. Свои проекты они представляют и защищают на многочисленных конкурсах.

    В музейной комнате планируется продолжить проведение комплекса мероприятий:  экскурсии, дни и месячники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда, тружениками тыла, поисковые мероприятия, конкурсы творческих работ, военно-спортивные игры и т.д.

    Основные разделы экспозиций музейной комнаты:

    • «Шли на смерть – вошли в бессмертие».
    • «Спецпереселенцы в Нарыме». Этот раздел рассказывает о истории основания посёлка Клюквинка спецпереселенцами, о быте крестьянских семей.
    • Летопись Клюквинской школы.
    • История основания и развития Ингузетского ЛПХ.

    Фонды музейной комнаты

    Главную часть основного фонда составляют подлинные предметы, принесённые учениками школы, родителями, педагогами, жителями посёлка. Основной фонд пополняется предметами, переданными в дар.

    Экскурсионная деятельность музейной комнаты

    1. Экскурсии для первоклассников: «Мой первый урок в музее».
    2. Уроки-экскурсии по мемориальным местам России (Урок «Пискаревское мемориальное кладбище», «Хатынь», «Мамаев Курган»).
    3. Экскурсии по музейной комнате для обучающихся, родителей и гостей школы. Остальные мероприятия на базе комнаты проходят в формате тематических вечеров, уроков мужества, литературно-музыкальных композиций и др., при этом задействуются также помещения актового зала, классных комнат, библиотеки.
    4. Тематические выставки выступают в роли  как отдельного мероприятия, так и в качестве составной части более масштабных проектов. В зависимости от целей и формата проводимого мероприятия для выставки могут быть использованы демонстрационные стеллажи школьной библиотеки, либо переносные стенды («Деревенская изба», «Спасибо тебе, учитель!»).
    5. Музыкально-литературная композиции («Песня в граните», «Посиделки»),  уроки Мужества и уроки Памяти в актовом зале. Тематические классные часы («Пионеры герои», «Уроки доброты»)

    Учебно-методическая деятельность музейной комнаты

    • Методические разработки занятий на базе музейной комнаты создают благоприятные условия для нравственного и патриотического воспитания учащихся, а также и для реализации их творческого потенциала. Учащиеся достойно и ответственно проявляют себя и во внутришкольных мероприятиях,  на окружных конкурсах.
    • Школьная  музейная комната является прекрасным инструментом для развития и реализации творческого потенциала учащихся, нравственности и патриотизма, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с администрацией школы, учителями-предметниками, ветеранами. Место проведения при этом не ограничивается рамками музейного помещения. Тематические вечера, концерты, литературно-музыкальные композиции, уроки мужества, встречи с ветеранами проходят на подъеме, душевно и без формализма. 

    Новости:

    ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
    28 февраля 2025, 15:58

    ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 26 февраля на базе МБОУ "Сайгинская СОШ" прошел районный тур историко-патриотической конференции, посвященной…

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике